Колористика
Колористика. Пигменты. Нейтрализация цвета. Строение волос. Красители какие бывают. Техники и способы окрашивания. Все, что нужно знать мастеру и начинающему парикмахеру. Разные статьи и полезные советы, народные рецепты и от профессионалов по окраске, осветлению волос.
Нейтрализация-это поглощение нежелательного оттенка.
Например: если Вы окрашиваете волосы в светлый тон на уровне 12 и боитесь проявления нежелательных оттенков (желтый, пепельный), Вы можете добавить в краску микстон...для нейтрализации.
Хочу поделится с вами своими знаниями
.1-пепельный содержит 50%синего+50%фиолетового
.2-перламутровый- бледно фиолетовый
.3-жёлтый
.4-оранжевый содержит 50%жёлтого 50%красного
.5-красный
.6фиолетовый содержит 50%синего 50%красного
.7 коричневый содержит 50%жёлтого50% фиолетового
Если рассмотреть каждый оттенок индивидуально , то можно понять какой оттенок будет получаться в сочетании с фоном осветления,и при помощи нейтрализации можно получать красивые цвета.
Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.
--------
Хочу задать вопрос относительно состава и направления некоторых пигментов. Интересует пепел и коричневый: из чего состоят эти два цвета? На курсах нам говорили, что коричневый - это синий, фиолетовый и красный, а пепел - это синий и фиолетовый. Если все это правда , то хотелось бы узнать пропорции: сколько чего где? И еще один момент: везде читаю, что красный цвет является теплым, а нам говорили, что он холодный...
Со всеми другими цветами спектра вроде бы как понятно, а вот коричневый и пепел - сложные цвета, хочется выяснить поподробнее.
Красный цвет в палитре оттенков красителей для волос - тёплый, потому-что к нему добавлено немного жёлтого. Для корректного смешивания трёх основных субтрактивных цветов нужно взять (как я писал выше) жёлтый, голубой и пурпурный. Пурпурный сам по себе не является ни тёплым ни холодным - он на грани, можно сказать нейтральный.
Коричневый и пепельный сложные цвета потому-что в их основе содержаться все первичные цвета в различных пропорциях.
--------------------------------
Каким образом объясняются различные цвета волос
Два различных вида пигмента (меланина)
В действительности, электронная и световая микроскопия, а также химические исследования позволили нам выявить два различных типа пигмента, т.е. два вида меланина. Из этих обеих форм меланина и образуются все известные нам естественные цвета волос. Оба вида пигмента существуют в форме настоящих пигментных зерен.
Коричнево-черный пигмент
Первый вид пигмента обладает темный коричневым вплоть до почти черного оттенком. Этот пигмент отвечает за насыщенность цвета, то есть за светлый или темный оттенок цвета волос. В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьирует от светло-русого до темно-коричневого, вплоть до черного. Возможно, Вам захочется узнать научное название данного пигмента? Он называется «эумеланин». Мы же для простоты будем называть его впредь «коричнево-черный пигмент».
Красный пигмент
Помимо коричнево-черного пигмента существует еще один вид пигмента. В отличие от темных пигментных зерен, данный вид пигмента выглядит под микроскопом, как клубок, на котором можно различить тончайшие пластинки. Эти пигментные зерна, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы. Эти пигментам было присвоено название «феомеланин». Мы же называем их очень просто: «красный пигмент».
Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении
Тот факт, что в волосах присутствуют два различных пигмента, имеет большое значение. Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков. Объясняется это очень просто: коричнево-черный пигмент поддается воздействию наших мер по осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента.
Фон осветления - образуется под цветом когда мы красим волосы. Когда мы воздействуем на натуральный пигмент кислородом, черный пигмент Эумеланин- разрушается и происходит закипание феомеланина который образует оранжевый цвет. Этот процесс надо всегда учитывать. Фон осветления обычно учитывается при окрашивании в холодные тона.
При окрашивании оксид разрушает частично или полностью пигмент волос. В результате образуется фон осветления: красно-желтый осадок.
Фон осветления нужен для того чтобы узнать что у нас находится под цветом когда мы будем его смывать или перекрашивать, для окрашивания в холодные тона, для обесцвечивания. Когда мы перекрашиваем волосы, мы должны учитывать что искусственный пигмент будет всегда накладываться на фон осветления.
1 уровень - черный
2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево- красный
4 уровень - красно- коричневый
5 уровень - красный
6 уровень - красно- оранжевый
7 уровень - оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым
При окрашивании учитываем что при наложении косметического цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении) мы получаем смешанный цвет который можно расчитать зная основы цветоведенья.
на курсах Эстель
1 уровень - бурый
3 уровень - темно-красный
4 уровень - красный
5 уровень - оранжево-красный
6 уровень - оранжевый
7 уровень - желто-оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым
--------------------------------------------------------------
Насчет смывок. Если количество смывок больше одной,то лучше блондирующий состав не смывать,а стягивать полотенцем,а затем наносить новый-для кожи головы будет лучше-лишний раз травмировать ее не будешь,да и время экономишь!
"Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков. Объясняется это очень просто: коричнево-черный пигмент поддается воздействию наших мер по осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента. "
определяющую роль играют два пигмента: эумеланин (чёрно-коричневый цвет) и феомеланин (жёлто-красный), сочетание которых даёт всю гамму цветовых оттенков. Преобладание гранул феомеланина придают волосам рыжий цвет.
--------------------------------------------------------
Меланоциты вырабатывают гранулы пигментов.
Пигменты:
феомеланин - трудно разрушается, сложно удаляется из волоса, отвечает за фон осветления.
эумеланин - быстро разрушается, влияет на уровень тона, глубину и цветовое направление.
Сами по себе волосы бесцветны.
Сочетание пигментов придаёт цвет волосам.
Чем больше пигмента в волосе, тем темнее его тон.
Фон осветления - это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента.
Оттенок фона осветления влияет на конечный результат окрашивания.
Уровень тона = ФО Фон Осветления (создается при взаимодействии с оксигентом после частичного разрушения пигмента. После декапирования у корней светлее, к концам темнее. Чем меньше косметического пигмента, тем больше виден ФО)
10. очень-очень светлый блонд= очень светло=желтый (70% желтого)
9. очень светлый блондин = светло-желтый (100% желтого)
8.светлыйблонд =желтый (70%желтого и немножко оранжевого)
7.блонд=тёмно-оранжевый, желто-оранжевый (100% оранжевого)
6. темный блондин=оранжево-красный (70% оранжевого и 30% красного)
5.светлый шатен = красно-оранжевый (100% красного)
4. шатен = красный
3. темный шатен= темно-красный
2.брюнет( много синего и красного)= очень темно-красный
1.черный (много синих пигментов )=очень-очень темно-красный
с 1-5 преобладает красный,
с 6-8 преобладает оранжевый
с 9-10 преобладает желтый

-------------------------------------------------------------
В результате образуется фон осветления от красного к желтому. Чем темнее волосы были перед окрашиванием,тем краснее увидим фон осветления. А светлые волосы дают желтый фон осветления.
Очень многие зациклены на элементарных правилах смешивания цветов, так конечно проще всё объяснить. Здесь как в математики для удобства решения вставляем вымышленные Х1 и Х2 считая что Х1 - это синий а Х2 это фиолетовый, как не странно если объяснить что Х1 и Х2 на ход решения не влияют то решение оказывается верным. А теперь давайте решим пример:
База 2/0, желаемый 3/0. Если учесть что в фоне осветления 3/0 содержится и красный и синий и фиолетовый а нам нужен нейтральный Считаем Красный + Синий = фиолетовый + фиолетовый = 2 фиолетовый По расчётам у нас на уровне 3/0 будет много фиолетового теперь по логике нам в цвет 3/0 нужно добавить ?
Если мы поднимаем цвет,с 2 на 3 или куда бы то ни было,то первым у нас уходит синий пигмент,как самый слабый.
Поэтому то на курсах вам и преподавали что на 3 уровне мы имеем фиолет.
Теперь смотрим что у нас получается.
Синий уходит и с каждым уровнем у нас будет его все меньше и меньше,а красного больше и больше.
Красный как мы знаем нейтрализуется зеленым.
Я думаю у многих производителей поэтому натуральная база и отливает зеленью.Так будет правильно.
=почему и красный и синий и фиолетовый,только красный и синий,это и есть фиолет..исчезает синий на фоне осветления(ну съедается что ли)а красный пигмент всегда вылазит..ну что то типа этого..
А теперь о главном: При воздействии на натуральный пигмент волоса обесцвечивающими составами происходит разрушение самого пигмента, то есть двух пигментов КРАСНО РЫЖЕГО и КОРИЧНЕВО ЧЁРНОГО, в результате меняется их молекулярная решетка и мы видим проявление рыжих и жёлтых оттенков СИНИХ ПИГМЕНТОВ в волосе не существует. Вы же сами каждый раз в этом убеждаетесь, но вбитая Вам в голову стандартная, унифицированная теория мешает взглянуть на проблему более широко.
На курсах колористики BES нам давали такую табличку натуральных пигментов
1 уровень-ККККС,
2-ККК
3-КК
4-ККЖ
5-ККЖЖ
6-КЖ
7-ЖК
8-Ж
9-Ж
10-Ж,где К-красный пигмент,С-синий,Ж-желтый
Они не берут. Это чисто теоретический С пигмент, который показывает на сколько темный и глубокий красный в 1. И все.
На самом деле синий цвет в натуральных волосах - это, как бы правильно объяснить, "кажущийся цвет", который определяется структурой волоса или структурой пигмента. Как только эта структура (первичная структура) нарушается (окрашивание, выгорание на солнце и прочее) синий цвет пропадает. Проявляется реальный цвет пигмента к которому мы привыкли.
------------------------------------------------------
Здравствуйте! я все обрыскала, но никак не могу найти технологию препигментации. Мне нужно из сильно мелированных волос сделать темный шоколад. Я буду очень признательна, если Вы мне поможете.
=Во всех фирмах предпигментирование дают по разному
Кто-то отталкивается от недостающего фона осветления если надо5-0 то не хватает красного пигмента и предпигментируют красным микстоном, 6-0 медным ,если 8-0 желтым- микстон разводят с водой до состояния жидкой сметаны.
Другой способ нужный цвет 6-0 предпигментируют на тон выше 7-0 с водой
Ещё берут на тон ниже с водой 1:3 , через 30мин окисляют пигмент с оксидом1,9%
Или предпигмент вообще не делают а добавляют золота 1:4 в краску 5-7 40гр + 5-3 10гр
----------------------------------------------------
Диалоги : полезное.
Помогите мне разобраться. Я еще учусь. Работаем на Естеле. Прошли тему " Фоны осветления волос". Хотела сюда загнать фотку одной таблицы, но не получилось. ( Попробую объяснить так. Например: нюанс 5/3 ложится на красно-оранжевый фон: желтый + оранжевый + красный = коричневый. Для проявления золота нужно добавить 0/33 коректор. Вообще не понимаю. Объясните еще раз про эти корректоры более простым языком. Зачем именно 0/33 корректор?
= Давайте разберем эту формулу:желтый+ оранжевый (это ж+к)+ красный
откуда здесь коричневый? здесь 2ж и 2к=оранжевый. Для получения коричневого нам понадобится чуть-чуть синего, а для проявления золота, действительно, нужно усилить золото, т.е. 0.33
в этой ситуации нам не нужна нейтрализация, т.к. нам нужен теплый оттенок, тем более при нейтрализации синим мы не только уйдем в затемнение, но и получим грязь в данном конкретном случае.
----------
------------------------------------------------------
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПИГМЕНТИРОВАНИЕ
Предварительное пигментирование - это предварительное насыщение волоса красящим пигментом. Эта процедура позволяет красителю более насыщенно и качественно лечь на волосы. Применяется при окрашивании седины, а также при окрашивании сильно пористых волос и затемнении.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПИГМЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ОКРАШИВАНИИ ПОРИСТЫХ ВОЛОС
Пористые волосы славятся своей непостоянностью, то есть не любят долгих отношений с красящими пигментами. В результате такой особенности, цвет долго не держится, быстро тускнеет и вымывается. Для того, чтобы предупредить и предотвратить данную ситуацию, можно сделать предварительное пигментирование, которое укрепит союз красящих пигментов и кортекса и сохранит его надолго.
Единственное, чего следует бояться в данном случае - это небольшое затемнение волос за счет излишней насыщенности волоса пигментом.
Применение:
1. Взять краситель и смешать его с водой в соотношении 1:3. Необходимо учитывать, что чем меньше будет степень пористости, тем сильнее будет разводиться краситель. Так, при слабой пористости, допустимо смешивать краситель с теплой водой в соотношении 1:8.
2. Нанести на проблемные пористые участки волос. Расчесать волосы для более равномерного результата.
3. Времени выдержки нет. Не смывать, приступить к окрашиванию.
Фон Затемнения
Проблема появления нежелательного оттенка появляется не только при осветлении волос, но и при их затемнении, только в последнем случае эта проблема проявляется при сильных светлотных скачках. Так, например, при затемнении очень светлого блондина в светло-коричневый цвет, появится приятный болотный оттенок.
Но возникает закономерный вопрос: почему появляется нежелательный оттенок, ведь нам не надо осветлять фео-меланин. Ответ кроется в его отсутствии. Ведь для того, чтобы светло-коричневый цвет получился на волосах клиента (см. предыдущий пример), необходимо присутствие оранжево-красного пигмента фео-меланина, а у нас только светло-желтый. Так вот почему и проявляется зелень - из-за отсутствия необходимого фео-меланина.
Чтобы избежать появления нежелательного оттенка, необходимо предварительно насытить волос недостающим пигментом или внести его в формулу основного цвета. Если внимательно рассмотреть предыдущую таблицу, можно найти ответ на этот вопрос. Облегчим задачу, приведя таблицу нейтрализации фона затемнения:
ОБРАТНОЕ МЕЛИРОВАНИЕ
Обратное мелирование - это создание эффекта мелированных волос на полностью или частично осветленных или обесцвеченных волосах.
Часто бывает, что клиент мелирует волосы до такого состояния, что они становятся равномерно белыми и эффект мелирования сохраняется лишь у корней. Каждый мастер хоть раз сталкивался с ситуацией, когда , клиент хочет вернуть себе вид классического мелирования. Обратное мелирование предназначено именно для этих случаев. В отличие от классического мелирования, инструментом для окрашивания будет краситель. При этом очень важно учитывать пористость волоса и его светлоту (необходимо помнить про Фон затемнения)
Применение:
1. Смешать перманентный краситель с окислителем в соотношении 1:1 или 1,5:1 (соотношение при смешивании выбирается, исходя из особенностей структуры волос). Окислитель необходимо выбирать 3% или 6% (в зависимости от фирмы изготовителя).
2. Нанести на все волосы при помощи выбранного инструмента, используя штопку (тип штопки определяется индивидуально).
3. Время выдержки 30-35 минут (в зависимости от красителя).
4. По окончании времени воздействия, хорошо промыть волосы водой. Вымыть шампунем.
=============
Рыжие волосы при любом уровне глубины тона основным цветовым пигментом содержат оранжевый (желто-красный).
Нестандартный набор цвета феомеланина содержат пепельные волосы - поскольку под синим пигментом эумеланина всегда находится огромное количество феомеланина.
Уровень Глубины Тона (УГТ)= 5,5 - характеризуется наличием двух частей оранжевого и одной части красного цвета.
Знание содержания пигмента фео-меланина в волосе позволяет получать более четкие и чистые цветовые нюансы. Для нейтрализации нежелательного оттенка, проявляющегося во время осветления или затемнения, необходимо использовать правило №2, то есть нейтрализовывать проявляющийся оттенок. Для легкости определения соотношения уровня глубины тона и фона осветления, нужно пользоваться таблицей нейтрализации.
№ УГТ |
Фон Осветления |
Нейтрализующий пигмент при осветлении |
10 |
Очень светло-желтый |
Очень светло-фиолетовый |
9 |
Светло-желтый |
Светло-фиолетовый |
8 |
Желтый |
Фиолетовый |
7 |
Желто-оранжевый |
Фиолетово-синий |
6 |
Оранжевый |
Синий |
5 |
Оранжево-красный |
Сине-зеленый |
4 |
Красный |
- |
3 |
Красный |
- |
2 |
Темно-Красный |
- |
1 |
Темно-Красный |
|
Фон затемнения (ФЗ)
Проблема появления нежелательного оттенка появляется не только при осветлении волос, но и при их затемнении, только в последнем случае эта проблема проявляется при сильных светлотных скачках. Так, например, при затемнении очень светлого блондина в светло-коричневый цвет, появится приятный болотный оттенок.
Но возникает закономерный вопрос: почему появляется нежелательный оттенок, ведь нам не надо осветлять фео-меланин. Ответ кроется в его отсутствии. Ведь для того, чтобы светло-коричневый цвет получился на волосах клиента (см. предыдущий пример), необходимо присутствие оранжево-красного
пигмента фео-меланина, а у нас только светло-желтый. Так вот почему и проявляется зелень - из-за отсутствия необходимого фео-меланина.
Чтобы избежать появления нежелательного оттенка, необходимо предварительно насытить волос недостающим пигментом или внести его в формулу основного цвета. Если внимательно рассмотреть предыдущую таблицу, можно найти ответ на этот вопрос. Облегчим задачу, приведя таблицу нейтрализации фона затемнения:
№ УГТ |
Нежелательный оттенок |
Нейтрализующий пигмент при затемнении |
10 |
|
Очень светло-желтый |
9 |
- |
Светло-желтый |
8 |
Серый |
Желтый |
7 |
Серо-зеленый |
Желто-оранжевый |
6 |
Серо-зеленый |
Оранжевый |
5 |
Зелено-серый |
Оранжево-красный |
4 |
Зеленый |
Красный |
3 |
Зеленый |
Красный |
2 |
Зеленый |
Красный |
1 |
Зеленый |
Красный |
Тема,где описаны основные принципы цветоведения.Из интернета. Надеюсь что кому-то будет полезно а комутто интересно.
Уровень глубины тона. По поводу глубины цвета волос
Уровень глубины тона определяется первой цифрой (до дроби) и даёт нам представление о насыщенности цвета (например натурального цвета клиента). В стандартной цветовой палитре уровни тона располагаются вертикально, от самого тёмного тона внизу к самому светлому вверху (но есть много отклонений от стандартной схемы).
12 – специальный блондин
10 - платиновый блондин
9 - яркий блондин
8 - светлый блондин (светло русый)
7 - блондин (средне русый)
6 - тёмный блондин (тёмно русый)
5 - светлый шатен (светло-коричневый)
4 - шатен (средне коричневый)
3 - тёмный шатен (тёмно коричневый)
2 - чёрный
В некоторых фирмах нумерация глубины начинается с 1 цы а 2 ка пропущена в некоторых идёт по порядку, в других добавляются специальные или дополнительные уровни например: 4,5 или 9,5 или 11.
Палитра schwarzkoppf ,там зеленый обозначен холодным .
Любой цвет может быть холодным и тёплым. В палитре Schvarzkopf 0-33 действительно холодный так как в нём содержится много синего.
При обучении на базовом уровне теорию дают обычно более упрощённо и поэтому в цветовой звезде освальда от Schvarzkopf деление на тёплые и холодные цвета отображает конкретные тона и их теплоту в палитре Schvarzkopf. Например чисто красный цвет - лиловый, он не холодный и не тёплый но во многих фирмах в каталогах он тёплый так как смешан с жёлтым.
Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.
1.Теория цвета
Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.
Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.
Для восприятия цвета нужно 3 условия:
1. Источник света 2. Отражающая поверхность 3. Человеческий глаз
Цвета разделяют на :
1.Хроматичесие- все цвета радуги 2.Ахроматические- белый и черный
Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.
Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.
1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м
1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм
Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:
Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.
Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.
Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.
Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.
Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.
ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.
Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.
В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.
Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.
Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.
Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.
Красный + желтый = оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + желтый = зеленый
Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.
НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)
Фиолетовый + синий = жемчужный
Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.
Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.
Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.
Фиолетовый нейтрализует Жёлтый
Красный нейтрализует Зелёный
Синий нейтрализует Оранжевый
Светлота
Светлота – это степень высветления или затемнения цвета. Светлота – качество присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Самый светлый цвет – жёлтый, а самый тёмный – фиолетовый.
Светлота цветового тона означает степень добавления к данному хроматическому цвету белого или чёрного.
Светлота цветовых тонов может быть одинаковой со светлотой любого хроматического цвета.
Смешение хроматического цвета с ахроматическим создаёт цветовой тон. Цветовой тон бывает чистый и приглушённый.
Смешение цвета с белым и чёрным создаёт чистые цветовые тона, а смешение с серым – приглушённые.
Семь типов цветовых контрастов
Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой — маленький, белый — чёрный, холодный — тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.
Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.
Начнём с перечисления семи типов цветовых контрастов:
Цветовой контраст – это сопоставление чистых цветов. Цветовые или тональные контрасты возникают между двумя цветами в том случае, когда они расположены рядом или один на фоне другого.
Сильный цветовой контраст достигается при использования первичных цветов.
Цветовой контраст ослабевает при сочетании вторичных цветов.
Цветовой контраст максимально ослабевает при сочетании третичных цветов.
Когда каждый цвет отделён от другого чёрным или белым цветами, цветовой контраст становится более выразительным и ярким.
Впечатления: пестрота, сила, решительность, праздничность, энергия. Используется как акцент (в противном случае раздражает).
Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.
Фиолетовый нейтрализует Жёлтый
Красный нейтрализует Зелёный
Синий нейтрализует Оранжевый
ВОПРОС:Согласно данной теории получается, что когда при возникновении нежелательного оттенка на волосах допустим, желтого, мы вводим фиолетовый микстон, в краске образуется серый оттенок... Он будет выглядеть как пепел? Или просто как грязь? ОТВЕТ: В зависимости от чистоты цветов на 9м и 10м уровнях будет серый (пепельный) цвет на 8 грязноватый так как на 8м уже присутствует немного рыжины. Тогда на более низкой базе, например, 7 и 6, полагаю, эта грязь будет незаметна...? Если применительно к красителям для волос то на 6-7 уровнях при нейтрализации цвет получается коричнево серый, в зависимости от смешиваемых тонов. Например при смешивании синего и медного получаем более холодный тон чем при смешивании красного и зелёного.
в затруднении тогда: как же при нейтрализации микстонами (при вынужденном добавлении) эту самую "грязь" устранить? Или можно как-то ее избежать?... Если взять Эстель, то, на сколько мне известно, чтобы заведомо не получить неприятных сюрпризов, при нанесении краски в некоторых случаях добавляют цветные корректоры. А я сижу и мечтаю, что получу чистый цвет, какой и хотела...
Контраст светлого и тёмного основан на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета.
Контраст между светлыми и тёмными цветами или тонами создаёт эффект усиления качеств обоих. Светлый цвет кажется ещё светлее рядом с тёмным или на фоне, а тёмный – ещё темнее.
Используя разделительную технику в светлотном контрасте, можно добиться различных впечатлений.
Впечатления: драматичности, формальности, динамики, движения, ритмичности, эффект пространства.
Контраст светлого и тёмного основаный на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета.
Контраст насыщенности заключается в противопоставлении ярких и тусклых, насыщенных и блеклых, нейтральных цветов.
При контрасте насыщенности цветов одного тонального ряда менее насыщенный приобретает неповторимый индивидуальный оттенок. Наиболее сильный контраст достигается сопоставлением первичных и нейтральных цветов. Блеклые цвета кажутся более живыми в окружении ярких цветов.
Впечатления: спокойствия, изысканности, ощущения пространства.
Контраст по температуре. Наибольший эффект такого контраста достигается соединением тёплых и холодных цветов. Исключает контраст тёмного и светлого, все цветовые тона композиции должны быть одинаково светлыми или одинаково тёмными.
Контраст будет умеренным между «тёплыми» и «горячими», «прохладными» и «холодными» цветами.
Чем ближе цвет друг к другу в пределах одной цветовой группы, тем меньше будет контраст.
Впечатления: ощущения вибрации, столкновения, приближённости или отдалённости пространства.
Контраст по температуре. Образ: LOreal Professionnei
Контраст дополнительных цветов – это комбинация цветов находящихся друг против друга в цветовом круге.
Этот вид контраста наиболее впечатляющий, так как в каждом сочетании цветов содержится сильный контраст светлого и тёмного, а также холодного и тёплого. Когда цвет находится в окружении своего дополнительного цвета или рядом с ним и оба цвета насыщены, достигается максимальный контраст.
Впечатления: выразительность, вибрация, ощущения пространства. Используется для создания ощущения полного равновесия и гармония.
Симультанный контраст основан на восприятии человеческим глазом дополнительных цветов. Каждый чистый цвет физиологически требует противоположенного ему цвета. Если такого цвета нет, глаз симультанно воспроизводит ощущении присутствия необходимого дополнительного цвета.
Серый цвет зрительно приобретает цвет, дополнительный фону: на красном – зелёный; на жёлтом – фиолетовый; на синем – жёлтый.
Любой цвет, расположенный рядом с другим цветом или на его фоне, также подвержен симультанному контрасту.
Жёлтый цвет на красном фоне приобретает зеленоватый оттенок, на оранжевом – серо-фиолетовый.
Синий цвет на красном фоне приобретает зеленоватый оттенок, на оранжевом не меняется, на жёлтом приобретает фиолетовый оттенок.
Жёлтый цвет на зелёном фоне приобретает красноватый оттенок, на синем – оранжевый, на фиолетовом не меняется.
Синий цвет на зелёном фоне приобретает красноватый оттенок, на фиолетовом – жёлтый.
Впечатления: один и тот же цвет на разных фонах будет «вести себя» по-разному, в каждом случае приобретая свой оттенок и вызывая различные эмоции.
На белом фоне все цвета становятся более тёмными и менее яркими.
На сером фоне смягчается сила цвета, прибавляется сочность, но фон принимает оттенок дополнительного цвета.
На чёрном фоне все цвета становятся светлее и ярче.
Любой цвет, расположенный на заднем фоне, может обладать оптическими иллюзиями: увеличиваться, уменьшаться, отступать или выступать.
Белый квадрат на чёрном фоне кажется более крупным, чем чёрный квадрат на белом фоне (внутренние и внешние квадраты одинаковы).
Красный, оранжевый и жёлтый выступают; зелёный, синий и фиолетовый отступают.
Ахроматические цвета не создают движения, но в сочетаниях способны выявлять глубину, пространственность и движение.
Выступают: светлые, тёплые и яркие цвета.
Отступают: тёмные, холодные и тусклые цвета.
Типы цветовых гармоний и принципы их построения.
Однотоновая гармония (в цветоведческой литературе её также называют монохромной) строится на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии различий по светлоте и насыщенности.
Общий цветовой тон придаёт данной цветовой композиции спокойный, уравновешенный характер. Данный вид гармонии очень широко применяется в живописи, декоративно-прикладном искусстве, дизайне одежды. А вот в интерьере его нежелательно использовать, так как монополия одного цвета в пространстве, да ещё и в больших количествах, вызывает в человеческом организме дискомфорт, вплоть до проявления психофизических расстройств.
На нашем цветовом круге – это сочетание цветов из 5-ти ступеней цветового тона.
Количество ступеней, естественно может быть большим. Ахроматический равноудалённый цветовой ряд (от белого до чёрного) является также гармоничным.
Полярная гармония.
Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных цветов, которые могут быть как дополнительными, так и контрастными.
Например, красный и зеленый, синий и желтый, желтый и фиолетовый. В полярной гармонии могут сочетаться не только два цвета, но и больше. Например, розовый, салатовый и темно-зеленый. Главное, что эти цвета являются разновидностями двух главных полярных цветов.
Гармония построенная по принципу конструктивного построения (цвета располагаются на концах вписанных в цветовой круг геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, пятиугольников и т.д.)
Обобщив все сказанное, можно сформулировать основные принципы построения цветовых гармоний:
Принцип одинаковости цветов (однотоновые гармонии);
Принцип соподчиненности цветов (родственные гармонии);
Принцип дополнительности (полярные гармонии дополнительных цветов);
Принцип противопоставления (полярные гармонии контрастных цветов);
Принцип конструктивного построения (цвета располагаются на концах вписанных в круг геометрических фигур: треугольников, пятиугольников и т.д.).
Рассмотрим подробнее последний принцип. Многие художники, дизайнеры придерживаются «старого доброго» правила – не сочетать в композиции более 2-3 цветов. Тогда получаются очень гармоничные сочетания. Самое сильное гармоничное созвучие создается на основе равносторонних треугольников. Если три цвета будут взяты на концах, вписанных в цветовой круг равнобедренных треугольников, то они также будут составлять гармоничное единство.
А если все – таки необходимо сочетать более трех цветов, то, чтобы не получилась какофония цветов, можно следовать нескольким методам :
Сочетать цвета по принципу конструктивного построения;
Во все цвета добавить какой-то один цвет;
Один цвет сделать доминирующим в композиции. Этот цвет будет преобладать по суммарной своей площади в цветовой композиции, а по своему распределению на плоскости станет «всеобьемлющим», то есть, как бы окружит все цвета со всех сторон;
Создается цветовая композиция из одинаково мелких по площади цветовых пятен. Данный метод использовали французские импрессионистические художники 19 века – пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк), создавшие свои гармоничные живописные картины мелкими мазками и точками.
Расщеплённая комплиментарная схема
Третичная схема цветовой гармонии
.1-пепельный содержит 50%синего+50%фиолетового
.2-перламутровый- бледно фиолетовый
.3-жёлтый
.4-оранжевый содержит 50%жёлтого 50%красного
.5-красный
.6фиолетовый содержит 50%синего 50%красного
.7 коричневый содержит 50%жёлтого50% фиолетового
Если рассмотреть каждый оттенок индивидуально , то можно понять какой оттенок будет получаться в сочетании с фоном осветления,и при помощи нейтрализации можно получать красивые цвета.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Колористика
![]() |
Уход за ВОЛОСАМИ
Как ухаживать,мыть,сушить и т.п.... |
![]() |
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЕРХОТИ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
|
![]() |
Стрижки
Разные статьи и полезные советы от профессионалов по стрижкам....
Подразделы: Стрижки технологии,мастерклассы.
|
![]() |
Укладки, прически,бигуди.Все для причесок.
Разные статьи и полезные советы, народные рецепты и от профессионалов по укладкам и прическам....
Подразделы: КОСИЧКИ.
|
![]() |
МАСКИ
|
|
Видео для волос и обо всем с ними связанным.
Трихолог о: Ламинировании волос, горячих ножницах, стрижке детей в 1 год ВРАЧ про Ламинирование, Кератинированирование, Пирофорез СТРЕСС:... |
Комментарии
Вт, 27 сент. 2022, 11:07:33 Ответить
Сб, 04 апр. 2020, 00:14:16 Ответить
Пн, 28 янв. 2019, 07:18:30 Ответить
Пн, 28 янв. 2019, 18:03:45 Ответить
Сб, 22 дек. 2018, 00:19:43 Ответить
Вт, 28 авг. 2018, 16:21:24 Ответить
Вт, 03 июля 2018, 09:04:36 Ответить
Вт, 03 июля 2018, 12:15:57 Ответить
Вт, 03 июля 2018, 13:00:59 Ответить
Вт, 03 июля 2018, 14:47:25 Ответить
Вт, 03 июля 2018, 14:49:09 Ответить
Сб, 02 июня 2018, 18:11:57 Ответить
Пн, 02 апр. 2018, 11:18:35 Ответить
Чт, 04 июля 2019, 15:12:50 Ответить
Сб, 24 марта 2018, 18:17:26 Ответить
Сб, 03 марта 2018, 12:44:55 Ответить
Пн, 12 февр. 2018, 17:02:34 Ответить
Чт, 01 марта 2018, 10:47:10 Ответить
Вт, 28 нояб. 2017, 10:17:37 Ответить
Ср, 27 сент. 2017, 15:22:00 Ответить
Вт, 26 сент. 2017, 13:57:45 Ответить
Пн, 25 сент. 2017, 23:46:41 Ответить
Пт, 22 сент. 2017, 14:22:06 Ответить
Пт, 22 сент. 2017, 14:17:07 Ответить
Ср, 23 авг. 2017, 09:02:46 Ответить
Вт, 15 авг. 2017, 00:01:37 Ответить
Чт, 10 авг. 2017, 03:59:24 Ответить
Пн, 24 июля 2017, 20:12:54 Ответить
Чт, 20 июля 2017, 08:59:46 Ответить
Вт, 27 июня 2017, 13:41:13 Ответить
Сб, 24 июня 2017, 07:49:29 Ответить
Пн, 15 мая 2017, 18:54:15 Ответить
Вт, 30 мая 2017, 23:45:13 Ответить
Вс, 14 мая 2017, 23:26:35 Ответить
Вс, 14 мая 2017, 23:34:47 Ответить
Пн, 15 мая 2017, 15:54:47 Ответить
Пт, 12 мая 2017, 09:22:44 Ответить
Пт, 12 мая 2017, 12:32:15 Ответить
Пт, 28 апр. 2017, 17:43:17 Ответить
Сб, 15 апр. 2017, 12:27:54 Ответить
Сб, 15 апр. 2017, 12:24:52 Ответить
Пт, 31 марта 2017, 08:55:05 Ответить
Вт, 21 марта 2017, 10:37:04 Ответить
Пт, 24 февр. 2017, 23:38:58 Ответить
Пт, 24 февр. 2017, 18:20:31 Ответить
Пн, 06 февр. 2017, 17:08:01 Ответить
Пн, 06 февр. 2017, 17:10:10 Ответить
Чт, 22 дек. 2016, 18:36:45 Ответить
Ср, 16 нояб. 2016, 21:52:06 Ответить
Ср, 02 нояб. 2016, 13:46:09 Ответить
Сб, 29 окт. 2016, 16:51:25 Ответить
Вт, 11 окт. 2016, 11:53:07 Ответить
Вт, 04 окт. 2016, 11:49:22 Ответить
Ср, 28 сент. 2016, 14:08:10 Ответить
Сб, 17 сент. 2016, 09:00:50 Ответить
Чт, 08 сент. 2016, 21:49:16 Ответить
Чт, 08 сент. 2016, 21:48:38 Ответить
Пт, 09 сент. 2016, 13:44:05 Ответить
Вс, 11 сент. 2016, 22:04:15 Ответить
Вс, 11 сент. 2016, 22:10:51 Ответить
Ср, 02 нояб. 2016, 11:44:39 Ответить
Ср, 17 авг. 2016, 12:19:44 Ответить
Сб, 06 авг. 2016, 11:13:06 Ответить
Чт, 28 июля 2016, 20:07:48 Ответить
Вс, 17 июля 2016, 18:47:29 Ответить
Пн, 30 мая 2016, 11:44:35 Ответить
Ср, 29 июня 2016, 17:09:47 Ответить
Вс, 22 мая 2016, 10:17:19 Ответить
Чт, 19 мая 2016, 20:25:45 Ответить
Вт, 01 марта 2016, 14:53:52 Ответить
Вс, 07 февр. 2016, 02:41:57 Ответить
Вс, 07 февр. 2016, 02:34:45 Ответить
Ср, 03 февр. 2016, 19:57:51 Ответить
Чт, 24 дек. 2015, 05:29:16 Ответить
Чт, 24 дек. 2015, 00:25:24 Ответить
Вт, 22 дек. 2015, 13:30:39 Ответить
Вс, 20 дек. 2015, 23:07:14 Ответить
Ср, 02 дек. 2015, 07:28:32 Ответить
Пт, 27 нояб. 2015, 18:35:33 Ответить
Пн, 02 нояб. 2015, 23:59:57 Ответить
Вс, 01 нояб. 2015, 15:41:31 Ответить
Вс, 25 окт. 2015, 19:08:30 Ответить
Пт, 18 сент. 2015, 14:46:32 Ответить
Сб, 19 сент. 2015, 00:49:14 Ответить
Вт, 22 сент. 2015, 12:11:14 Ответить
Ср, 16 сент. 2015, 20:57:53 Ответить
Пн, 14 сент. 2015, 19:32:41 Ответить
Ср, 02 сент. 2015, 10:36:55 Ответить
Ср, 02 сент. 2015, 10:36:55 Ответить
Вт, 28 июля 2015, 17:42:59 Ответить
Вс, 19 июля 2015, 11:02:53 Ответить
Чт, 13 авг. 2015, 01:28:37 Ответить
Пт, 17 июля 2015, 19:05:30 Ответить
Вс, 05 июля 2015, 12:26:06 Ответить
Чт, 13 авг. 2015, 15:41:15 Ответить
Сб, 19 сент. 2015, 00:53:41 Ответить
Сб, 19 сент. 2015, 00:58:34 Ответить
Ср, 10 февр. 2016, 08:34:06 Ответить
Вт, 16 июня 2015, 20:04:08 Ответить
Пн, 15 июня 2015, 13:20:54 Ответить
Вт, 16 июня 2015, 19:27:57 Ответить
Пн, 15 июня 2015, 13:20:46 Ответить
Вт, 09 июня 2015, 00:49:14 Ответить
Вт, 16 июня 2015, 19:23:32 Ответить
Чт, 28 мая 2015, 08:18:45 Ответить
Вт, 26 мая 2015, 22:10:11 Ответить
Чт, 13 авг. 2015, 15:37:26 Ответить
Сб, 19 сент. 2015, 01:04:33 Ответить
Вт, 26 мая 2015, 22:09:48 Ответить
Ср, 20 мая 2015, 07:36:12 Ответить
Чт, 14 мая 2015, 21:31:38 Ответить
Пн, 20 апр. 2015, 20:28:09 Ответить
Пн, 20 апр. 2015, 20:24:38 Ответить
Чт, 13 авг. 2015, 15:34:36 Ответить
Пт, 10 апр. 2015, 15:31:17 Ответить
Пт, 10 апр. 2015, 15:29:14 Ответить
Вс, 29 марта 2015, 12:06:49 Ответить
Вс, 29 марта 2015, 07:47:46 Ответить
Чт, 13 авг. 2015, 15:31:59 Ответить
Вт, 17 марта 2015, 22:07:27 Ответить
Сб, 19 сент. 2015, 01:13:15 Ответить
Пт, 27 февр. 2015, 16:55:51 Ответить
Пт, 27 февр. 2015, 16:52:12 Ответить
Сб, 30 мая 2015, 22:18:55 Ответить
Чт, 19 февр. 2015, 22:05:27 Ответить
Пн, 16 февр. 2015, 20:04:41 Ответить
Пн, 16 февр. 2015, 20:00:43 Ответить
Сб, 07 февр. 2015, 16:33:06 Ответить
Вт, 03 февр. 2015, 14:14:38 Ответить
Чт, 29 янв. 2015, 10:54:56 Ответить
Вс, 01 февр. 2015, 11:28:05 Ответить
Пн, 26 янв. 2015, 18:51:45 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 16:40:22 Ответить
Сб, 27 дек. 2014, 23:22:42 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 16:37:56 Ответить
Чт, 29 янв. 2015, 18:49:47 Ответить
Вс, 01 февр. 2015, 11:24:53 Ответить
Вт, 16 дек. 2014, 16:16:33 Ответить
Вт, 16 дек. 2014, 15:56:04 Ответить
Пн, 15 дек. 2014, 14:02:31 Ответить
Пт, 12 дек. 2014, 16:36:05 Ответить
Вт, 02 дек. 2014, 09:15:04 Ответить
Сб, 22 нояб. 2014, 18:56:28 Ответить
Пн, 17 нояб. 2014, 15:39:59 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 13:39:19 Ответить
Вс, 16 нояб. 2014, 21:03:05 Ответить
Чт, 13 нояб. 2014, 16:53:50 Ответить
Вт, 11 нояб. 2014, 11:21:40 Ответить
Вт, 14 окт. 2014, 15:27:44 Ответить
Сб, 23 авг. 2014, 20:59:12 Ответить
Вт, 19 авг. 2014, 16:13:02 Ответить
Чт, 03 июля 2014, 21:58:40 Ответить
Пн, 19 мая 2014, 19:57:24 Ответить
Пн, 19 мая 2014, 19:56:14 Ответить
Вс, 27 апр. 2014, 22:54:17 Ответить
Сб, 30 мая 2015, 22:21:33 Ответить
Ср, 26 марта 2014, 13:56:17 Ответить
Ср, 26 марта 2014, 13:55:09 Ответить
Ср, 02 апр. 2014, 11:10:05 Ответить
Ср, 02 апр. 2014, 13:34:45 Ответить
Пн, 28 апр. 2014, 23:15:15 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 13:40:44 Ответить
Вт, 28 янв. 2014, 18:55:24 Ответить
Вт, 28 янв. 2014, 15:46:10 Ответить
Чт, 26 дек. 2013, 21:43:43 Ответить
Пт, 27 дек. 2013, 01:29:17 Ответить
Ср, 04 февр. 2015, 21:46:04 Ответить
Сб, 30 мая 2015, 22:24:03 Ответить
Сб, 07 дек. 2013, 11:16:20 Ответить
Пн, 09 дек. 2013, 23:28:34 Ответить
Ср, 26 февр. 2014, 16:35:33 Ответить
Чт, 14 нояб. 2013, 00:37:18 Ответить
Пт, 08 нояб. 2013, 19:51:03 Ответить
Пт, 08 нояб. 2013, 10:19:39 Ответить
Пт, 08 нояб. 2013, 13:25:49 Ответить
Чт, 07 нояб. 2013, 15:29:08 Ответить
Чт, 07 нояб. 2013, 20:43:09 Ответить
Чт, 07 нояб. 2013, 13:54:28 Ответить
Чт, 07 нояб. 2013, 14:04:28 Ответить
Ср, 20 нояб. 2013, 19:30:55 Ответить
Вт, 26 нояб. 2013, 21:48:29 Ответить
Вт, 26 нояб. 2013, 22:54:29 Ответить
Ср, 27 нояб. 2013, 09:37:03 Ответить
Ср, 27 нояб. 2013, 09:44:46 Ответить
Ср, 04 февр. 2015, 21:49:34 Ответить
Вт, 08 окт. 2013, 09:35:59 Ответить
Ср, 20 нояб. 2013, 19:32:17 Ответить
Вт, 24 сент. 2013, 00:47:16 Ответить
Вт, 24 сент. 2013, 01:43:52 Ответить
Пт, 30 авг. 2013, 22:50:44 Ответить
Сб, 31 авг. 2013, 01:28:43 Ответить
Пт, 23 авг. 2013, 14:04:44 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 13:35:46 Ответить
Пн, 17 июня 2013, 17:25:01 Ответить
Пн, 17 июня 2013, 18:25:02 Ответить
Пн, 17 июня 2013, 23:36:46 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 14:02:06 Ответить
Пт, 26 апр. 2013, 10:22:36 Ответить
Пт, 26 апр. 2013, 12:01:11 Ответить
Пт, 26 апр. 2013, 12:23:07 Ответить
Пт, 26 апр. 2013, 13:00:17 Ответить
Вт, 27 янв. 2015, 13:37:49 Ответить
Ср, 27 марта 2013, 12:59:36 Ответить
Ср, 27 марта 2013, 23:10:29 Ответить
Вт, 29 янв. 2013, 09:53:46 Ответить
Пт, 24 авг. 2012, 13:30:16 Ответить
Пт, 06 дек. 2013, 16:38:57 Ответить
Пт, 06 дек. 2013, 16:40:09 Ответить